Сайт школы

Баннер
Главная

МБОУ ООШ с. Дуровка

Публичный отчёт МБОУ ООШ с.Дуровка

 

Публичный отчёт МБОУ ООШ с.Дуровка

Тамалинского района Пензенской области

1.Общие сведения об образовательном учреждении.     

Организационно-правовая форма муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Тип образовательного учреждения  общеобразовательное учреждение.

Вид образовательного учреждения  основная общеобразовательная школа.

.Лицензия серии  РО  018243  регистрационный №  10437 от «04 »  апреля  2011г. выдана  Министерством образования и науки Пензенской области, действительна до «    » бессрочно 20   г.

Свидетельство о государственной аккредитации серии  ОП  015680  регистрационный № 5614 от «20 »  декабря 2011  г. выдана Министерством образования и науки Пензенской области  .

Сведения об администрации образовательного учреждения:

 

Ф.И.О.

 

Дата рождения

 

Образование

(какое образовательное учреждение окончил и когда)

 

Препода-ваемый предмет

(если есть)

 

Стаж

(общий и руководителя)

 

Квалифика-ционная категория

рук/предмет

Государствен-ные (ведомствен-ные) награды

Домашний адрес, телефон

 

Ивашкина

Лина

Анатольевна

13.12.

1968г.

высшее,

ПГПИ,

1997

 

русский язык

24/ 5

первая/первая

 

с.Дуровка,

 ул. Садовая, д.45

Аксёнова

Нина Ивановна

09.12.

1961г.

Высшее,

ПГПИ,

1985

Физика,

математика

27/5

-/

первая

 

с.Дуровка,

ул. Овражная,

д.2

Дубовицкая Наталия Викторовна

30.10.1981г.

Высшее,

ПГПУ,

2004

Немецкий язык

6/3

-/

вторая

 

с.Дуровка,

ул. Зелёная,

д.9

Сведения о здании (помещении):  типовое 

Оценка состояния здания, помещения:   удовлетворительное

Образовательные программы учреждения.

 

Сведения о реализуемых образовательных программах:

 

 

Наименование образовательных программ

Уровень,

направленность

Сроки освоения/ классы

Кол-во

классов

Кол-во обучающихся

1.

Начальное общее образование

Общеобразовательная

(основная)

4 года/ 1-4 кл.

4

14

2.

Основное общее образование

Общеобразовательная

(основная)

5 лет/ 5-9кл.

5

21

4.

Программы дополнительного образования детей следующих направленностей:

-физкультурно-спортивной,

-художественной,

-научно-технической.

Общеобразовательные

(дополнительные)

 

 

 

 

 

 

2 года/ 1-9 кл

2 года/ 1-4 кл

2 года/ 2-9 кл

 

 

 

 

 

 

9

4

8

 

 

 

 

 

 

35

14

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИСТЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ВСЕХ СТРУКТУР

МБОУ ООШ с.Дуровка

 

 

 

2.3. Дополнительные образовательные услуги

-  платные (нет)

-  бесплатные

Волейбольная секция

«Белая ладья»

«Здоровейка»

«Акварелька»

«Юный эколог»

«Основы компьютерной грамотности»

Сведения об учащихся ОУ

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кол-во классов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Число уч-ся

3

4

2

5

7

5

3

4

2

Кадровый потенциал образовательного учреждения.

Всего педагогических работников  9 .

Укомплектованность штатов: 90 %.

Уровень квалификации педагогических работников.

 

 

Высшая квалификацион-ная категория

чел. / %

Первая ква-лификационная категория

чел. / %

Вторая ква-лификационная категория

чел. / %

Государст-венные награды

чел. / %

Ведомственные награды

чел. / %

Штатные работники

1/ 11,1%

6/ 66,7 %

2/ 22,2 %

-

1/ 11,1%

Совместители

-

-

 

 

 

Всего:

1/ 11,1 %

6/ 66,7 %

2/ 22,2 %

 

1/ 11,1%

 

Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за первое полугодие 2012-2013  учебного года    1   

Учебно-материальная база.

Обеспеченность учебного плана общеобразовательного учреждения учебниками (только из фонда образовательного учреждения).

 

 

Количество

обучающихся

Количество

учебников

Средний %

обеспеченности учебниками

 

35

300

70 %

Обеспеченность образовательного процесса ТСО.

*                    компьютеры                                           12     шт.

*                    телевизоры                                               1   шт.

*                    видеомагнитофоны                         ____-_ шт.

*                    магнитофоны и музыкальные центры             2    шт.

*                    проекционная аппаратура              ____-_1 шт.

*                    киноаппараты                                              _____-_.шт.

*                    музыкальные инструменты                        _____-_.шт.

*                     иное (указать) _интерактивная  доска_

Медико - социальные условия пребывания обучающихся.

Обеспечение обучающихся площадями, используемыми под образовательный процесс.

Общая площадь     2259,8    кв.м; полезная площадь 532 кв.м;

Количество квадратных метров учебных площадей, приходящихся на одного обучающегося  65 кв.м

В общеобразовательном учреждении имеются:

*                    актовый зал    1/54 кв

*                    спортивный зал    1/ 250,8 кв.м

*                    пришкольная спортивная площадка    1/ 150кв. м

*                    столовая   1/ 18 кв.м

*                    тир   нет

*                    теплица  1/ 16 кв.м

*                    бассейн   нет   

 

Некоторые показатели результативности образовательного процесса.

  1. Цель работы школы:

      Развитие познавательного  потенциала  учащихся. Формирование здоровьесберегающего пространства.

  1. Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом:

создание условий для развития личности школьника, его социализации,   экономического, интеллектуального, культурного потенциала.

      Создание условий по сохранению здоровья обучающихся.

  1. Динамика численности учащихся школы (в сравнении с итогом 2011-12 учебного года)

40 учащихся в конце 2011-2012 уч. года,  35 учащихся на конец первого полугодия 2012-2013 учебного года.

  1. Наличие второгодников и неуспевающих. Количество отличников (в сравнении с итогом 2011-12 учебного года).

Неуспевающих нет. В 2011-2012 учебном году по решению ПМПК ученица 1 класса Царёва Екатерина была оставлена на повторное обучение.

Отличников  в конце 2011-2012 учебного  года- 3, в первом полугодии 2012-2013 учебного года- 3.

 

  1. Анализ качества знаний

 

                                   - в целом по школе

 

 

2012 /2013  (1 полугодие)

 

2011/2012  (1 полугодие)

 

2012 (год)

62,5 %

57,1 %

62,9 %

Выводы: В целом по школе по сравнению с 1 полугодием прошлого года качество знаний учащихся увеличилось, по сравнению с качеством знаний за 2012 год находится примерно на том же уровне.

 

                                         

                                     - по звеньям

 

 

2012 /2013

 (1 полугодие)

2011/2012

 (1 полугодие)

 

2012 (год)

Начальное

90,9 %

78,6%

63,1 %

Среднее

47,6 %

42,9%

52,4 %

Выводы: По сравнению с прошлым годом увеличилось качество знаний в начальной школе (с 63,1% до 90,9 %). В основной школе наблюдается стабильность качества знаний, произошло небольшое уменьшение с 52,4% до 47,6 %.

Педагоги школы работают над повышением качества знаний   учащихся.

Учителя-предметники повышают мотивацию к обучению через интересное  содержание уроков, организацию уроков в нетрадиционной форме, создание тематических презентаций, защиту мини- проектов.

Классные руководители контролируют успеваемость через еженедельное выставление оценок в дневники, беседы с учителями– предметниками и родителями, ведение мониторинга успеваемости, отслеживание учащихся с одной «3 » и одной «4», следят за посещаемостью учащихся. Классные руководители повышают мотивацию к обучению через серии классных часов в основной школе по темам, относящимся к организации своей деятельности дома и на уроке («Подготовка домашнего задания», «Планирование дня», «Мое поведение на уроке», «Моя будущая профессия»,  «Кем я смогу стать»)

 

- по классам (сравнение с этим же классом в прошлом году)

 

 

ФИО

классного руководителя

в 2012/2013 уч.г.

Качество знаний

С одной «4», чел

С одной «3»

2011 (1 полугодие)

2012(1 полугодие)

2011 (1 полугодие)

2012(1 полугодие)

2011 (1 полугодие)

2012(1 полугодие)

1 класс

Шапошникова А.В.

-

-

-

-

-

-

2 класс

Исаева Г.А.

-

75 %

-

-

-

-

3 класс

Шапошникова А.В.

100 %

100 %

-

-

-

-

4 класс

Исаева Г.А.

100 %

100 %

-

-

-

-

5 класс

Пичугин А.В.

57 %

43 %

-

-

-

-

6 класс

Аксёнова Н.И.

60 %

60 %

-

-

-

-

7 класс

Сусликова Т.В.

0 %

 0 %

-

-

-

-

8 класс

Козлякова Г.С.

100 %

75 %

-

-

-

-

9 класс

Дубовицкая Н.В.

33 %

50 %

-

-

-

-

 Выводы: При переходе из начального звена в среднее произошло снижение качества знаний учащихся 5 класса (классный руководитель Пичугин А.В.).

                                             

  1. Анализ итоговых работ.

          Итоговая аттестация учащихся  2- 4 классов по математике показала, что из 11 учащихся работу на « 5» выполнили 2 учащихся, на «4» выполнили 8 учащихся, на «3» - 1 учащийся. Успеваемость  100%, качество знаний составило 90,9%.

  Итоговая аттестация учащихся 2-4 классов по русскому языку показала, что из 11 учащихся  выполнили работу на «5» - 2 чел., на «4» - 8 чел., на «3» - 1 чел. Успеваемость  100%, качество знаний – 90,9%.

    Из 21 учащихся 5-9 классов итоговую работу по русскому языку на «5» выполнили  2 человека, на «4» - 9 человек, на «3»- 10 человек. Успеваемость составила 100%, качество знаний- 52,4%.

    Из 21 учащихся 5-9 классов итоговую работу по математике на «5» выполнили  4 человека, на «4» - 8 человек, на «3»- 9 человека. Успеваемость составила 100%, качество знаний- 57,1%.

 

  1. Выполнение учебного плана и учебных программ (соответствие учебных недель и  проведенных уроков, прохождение программного материала, выполнение теоретической и практической части по предметам)

       

Ф. И. О.

учителя

Предмет

Класс

Кол-во часов в неделюпо УП

Кол-во часов

по раб. неделям

Проведено уроков

Ивашкина Л. А.

Русский язык Литература

Русский язык Литература

Лит. краеведен.

8

8

9

9

7

4

2

2

3

1

64

32

32

48

16

64

32

32

48

16

Сусликова Т. В.

Русский язык Литература

Русский язык Литература

Лит. краеведен

Русский язык

Литература

Лит. краеведен

Музыка

Музыка

Музыка

Музыка

Искусство 

5

5

6

6

6

7

7

7

5

6

7

8

9

6

2

6

2

1

4

2

1

1

1

1

1

1

96

32

96

32

16

64

32

16

16

16

16

16

16

96

32

96

      32

16

64

32

16

16

16

16

16

16

Козлякова  Г. С.

Математика

 

Алгебра

Геометрия

Черчение

5

6

9

9

       8

5

5

4

2

1

80

80

64

32

16

80

80

64

32

16

Аксёнова  Н. И.

Физика

 

 

Алгебра

 

Геометрия

 

Биология

 

ОБЖ

7

8

9

7

8

7

8

6

7

5

6

7

8

2

2

2

3

3

2

2

1

2

1

1

1

1

32

32

32

48

48

32

32

16

32

16

16

16

16

32

32

32

48

48

32

32

16

32

16

16

16

16

Пичугин А. В.

Природоведен.

География

География

География

География

Биология

Биология

История

 

 

 

Информатика

5

6

7

8

9

8

9

6

7

8

9

5

6

8

9

2

1

3

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

2

32

16

48

32

32

32

32

32

32

32

32

16

16

16

32

32

16

48

32

32

32

32

32

32

32

32

16

16

16

32

Пичугин  Д. В.

Физкультура

 

 

 

 

Технология

 

 

 

ОЗОЖ

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

3

3

3

3

3

2

2

2

1

1

48

48

48

48

48

32

32

32

16

16

48

48

48

48

48

32

32

32

16

16

Дубовицкая  Н. В.

Немецкий язык

 

 

 

 

История

обществознание

 

 

 

Химия

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

8

9

3

3

3

3

3

2

1

1

1

1

3

2

48

48

48

48

48

32

16

16

16

16

48

32

48

48

48

48

48

32

16

16

16

16

48

32

Шапошникова А.В.

Русский язык

Лит. чтение Математика

Немецкий  язык

Мир вокруг нас

Физ. культура

Технология

ИЗО

Музыка

ИЗО

 

 

Основы православной культуры

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5

6

7

5

5

4

4

2

2

3

2

1

1

1

1

1

1

80

64

64

32

32

48

32

16

16

16

16

16

16

 

 

80

64

64

32

32

48

32

16

16

16

16

16

16

 

 

Исаева Г.А.

Русский язык

 

Лит. чтение

 

Математика

 

Немецкий  язык

 

Мир вокруг нас

 

Физ. культура

 

Технология

 

ИЗО

 

Музыка

 

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

5

5

4

3

4

4

2

2

2

2

3

3

1

2

1

1

1

1

80

80

64

48

64

64

32

32

32

32

48

48

16

32

16

16

16

16

80

80

64

48

64

64

32

32

32

32

48

48

16

32

16

16

16

16

                 

                  Программный материал полностью изучен,   теоретическая и практическая части образовательных программ по предметам выполнены полностью.

  1. Анализ внутришкольного контроля – количество посещенных уроков, выводы.

     В  1 полугодии был организован  внутришкольный контроль по следующим вопросам:

Работа учителей в 5 классе.

Создание условий для поддержания и улучшения здоровья учащихся.

Работа учителей по новым ФГОС НОО.

Индивидуальная  работа с одаренными учащимися.

Работа учителя   4 класса.

Реализация программы «Здоровье».

Состояние преподавания трудового обучения.

Проверка техники чтения  в  1-8 классах.

Было посещено 30 различных  уроков  во всех классах. Они показали, что учителя владеют методикой  преподавания предметов, используют  различные методы и приемы   с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Следует  отметить недостаточно проработанные вопросы:

соблюдение единых требований к учащимся,

работа по формированию коммуникабельности  учащихся,

повышение читательской культуры,

формирование навыков самостоятельности.

9. Эти вопросы рассматривались на совещании «Современный урок: традиции и инновации». В ноябре был проведен педсовет «Использование современных здоровьесберегающих технологий», на  котором  педагоги поделились опытом по использованию щадящих технологий.

 

10. Введение и использование новых технологий в образовательном процессе.

               Инновационные технологии, используемые на уроках: проблемное   обучение, исследовательская деятельность, развивающее обучение позволяют сделать образовательный процесс интересным, развивают потенциал школьника. Использование мультимедийного комплекса позволяет более рационально распределять время на уроке, поддерживая интерес к обучению на протяжении всего урока, чередуя виды деятельности  учащихся.

 

11. Участие школьников и педагогов  в предметных олимпиадах, конференциях различного уровня  (участники, победители, призеры)   

     Учащиеся школы принимали участие в районной олимпиаде по истории и    географии.

12. Выводы и перспективы.

Проанализировав результаты работы за I полугодие, можно сделать выводы: работа ведётся с учётом поставленных целей и задач, которые выполняются удовлетворительно. Качество знаний составляет 62,5 %, что не ниже заявленного.

Работа во II полугодии будет проводиться согласно намеченному плану с учётом проблемных вопросов, выявленных во время внутришкольного контроля. Важно закрепить полученные результаты и работу строить с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, создавая благоприятную среду для развития его личности, социализации, экономического , интеллектуального, культурного потенциала. Приложить максимум усилий, совершенствуя формы работы, учитывая недочёты в работе, чтобы познавательный интерес учащихся к учёбе возрастал.

 

 Воспитательная работа  в течение первого полугодия велась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год по следующим направлениям:

·         «Ученик – патриот и гражданин»

·         «Общение и досуг ученика»

·         «Ученик и его здоровье»

·         «Ученик и его семья»

·         «Ученик и его интеллектуальные возможности»

·       «Ученик и его нравственность»

·         «Ученик и школьное самоуправление»

          По каждому из этих направлений проводились мероприятия.

          С целью пропаганды и формирования здорового образа жизни были организованы соревнования по теннису для учащихся 6-9 классов и шахматный турнир для учащихся 3-9 классов, «Весёлые старты», посвящённые Дню матери, в ноябре и соревнования команд учителей и учащихся по волейболу в декабре. Во всех этих спортивных мероприятиях были задействованы учащиеся всех классов, учителя и 20 родителей. Важно отметить, что успешнее всего прошли «Весёлые старты».

          С целью воспитания патриотических чувств у учащихся было проведено несколько мероприятий, посвящённых Дню Героя Отечества,                                                  на котором ребята младших классов узнали об истории возникновении праздника, посмотрели презентацию «Герои- земляки Великой Отечественной войны», «Герои современности – наши земляки». Ребята среднего звена провели устный журнал о юных пионерах-героях.

           С целью повышения воспитательного потенциала семьи, укрепления статуса социального института семьи проведен ряд мероприятий по подготовке праздника, посвященного Дню матери. Были проведены конкурсы сочинений, рисунков, презентаций, стихов о маме с 12.11-22.11.А также была подготовлена конкурсная программа «Мамины глаза» - 26.11. Приняли участие в районном фестивале «Мамина сердце» и заняли 1-ое место в номинации «Презентация».

           С целью расширения интеллектуального кругозора учащихся проведена предметная неделя русского языка, в рамках которой прошла литературная гостиная «У Салтыкова-Щедрина», Вечер поэзии и игра для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы» по биографии и творчеству

А.С. Пушкина.

            В рамке недели правовых знаний были проведены беседы, викторина, диспут, где ребята смогли проверить свои знания, узнать новые, выразить свое мнение в эссе, затронуть важные вопросы в соблюдении наших прав и обязанностей.

            Для организации интересного досуга учащихся было подготовлено новогоднее представление «Сказочное путешествие» силами родителей. Они разработали сценарий праздника, подготовили костюмы, организовали игры и конкурсы для всех учащихся. Принимали участие в районном конкурсе «Лучший Дед Мороз и Снегурочка».

             Также учащиеся приняли участие в областном конкурсе художественного творчества «Пожарная безопасность глазами детей» в номинации «Художественно-изобразительное творчество».

             Все мероприятия направлены на формирование творческой среды, желания у учащихся рационально использовать свое время; предупреждение и профилактику негативных проявлений.

            

 

 

                             Директор МБОУ ООШ с.Дуровка _______________/Л.А.Ивашкина/

                                            

 

 

 

 

Устав школы

            

   ПРИНЯТ                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ                                                                                                               

                                                                                                                               Начальник муниципального

Общим собранием трудового                                                                            казенного учреждения отдела

коллектива                                                                                                          образования  Тамалинского

Муниципального бюджетного                                                                          района--------      

общеобразовательного                                                                                       Лазарева Е.Ю.

учреждения  основной                                                                                        Приказ от 13.12.2011г.№97

общеобразовательной школы

с.Дуровка Тамалинского района

Пензенской области

Протокол от 13.12.2011г. №3

Директор школы:

Ивашкина Л.А.

 

                                                           

                                                      

                                                            

                                   УСТАВ

Муниципального бюджетного

 общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы

с. Дуровка

 Тамалинского района

 Пензенской области

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа с. Дуровка Тамалинского района Пензенской области  (далее Учреждение)   в соответствии с  Федеральным законом Российской Федерации от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений  является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели  в своей  деятельности..

Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа с.Дуровка  Тамалинского района Пензенской области.

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ ООШ с.Дуровка Тамалинского района Пензенской области

1.2. Учредителем учреждения является муниципальное казённое учреждение  отдел образования Тамалинского района Пензенской области (далее - Учредитель).

1.3. Учреждение находится в ведомственном подчинениимуниципального казённого учреждения отдела образования Тамалинского района Пензенской области

1.4                      Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в  территориальном органе Федерального казначейства или Финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке установленном законодательством РФ, расчётные и иные счета в учреждениях банков и иных кредитных организаций в российских рублях, в том числе в иностранной валюте, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

1.5. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

1.8. Собственник имущества учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.9. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Пензенской области, указами и распоряжениями Губернатора Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Пензенской области, изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Пензенской области, приказами Учредителя, и настоящим уставом.

1.10. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: 442904 Пензенская область, Тамалинский район, с.Дуровка, ул. Школьная, д. №1а.

1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

1.12. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета.

1.13. Учреждение осуществляет операции с поступающими средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или Финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке установленным законодательством РФ, расчётные и иные счета в учреждениях банков и иных кредитных организаций в российских рублях, в том числе в иностранной валюте. Имеет бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием на русском языке.

2. Цель и предмет деятельности Учреждения

 

2.1. Целями создания Учреждения являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Имеет бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием на русском языке.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является: предоставление общедоступного и бесплатного начального, основного общего образования и несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

2.3. Для достижения целей создания Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.3.1. Образовательная деятельность, в том числе:

 -реализация программ начального и основного общего  образования;

- реализация дополнительных общеобразовательных  программ в соответствии с лицензией, в том числе на платной основе.

 

2.3.2.Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании и в соответствии с лицензиями на осуществление образовательной деятельности, полученными в порядке, установленном действующим законодательством.

2.4. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

2.5. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.

2.6. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.7. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

2.8. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

 

3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения

 

3.1. Учреждение строит свои отношения с муниципальными органами, другими организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

3.2. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.3. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:

осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, заданиями Учредителя;

для достижения целей создания Учреждения заключать договоры с физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами учреждения;

создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои филиалы и открывать представительства (без прав юридического лица) на территории Российской Федерации и иностранных государств:

филиалы и представительства осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых руководителем Учреждения;

руководители представительств и филиалов назначаются Учреждением и действуют на основании его доверенности;

представительства и филиалы должны быть указаны в уставе Учреждения.

открывать счета (в том числе валютные) в учреждениях банков;

по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;

совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

3.4. Учреждение обязано:

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;

составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;

согласовывать с Учредителем сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок;

обеспечить открытость и доступность документов установленных законодательством;

выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и приказами Учредителя.

3.5. Учреждение вправе создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в интересах достижения целей, предусмотренных уставом.

 

4. Основные характеристики организации образовательного процесса

 

4.1. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения детьми возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет свой образовательный процесс в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором с Учредителем.

4.2. Организация образовательного процесса, продолжительность обучения на каждой ступени и режим занятий в Учреждении регламентируется настоящим Уставом, учебным планом, составленным и утверждённым в соответствии с базисным учебным планом, учебными программами, разработанными и утверждёнными Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, а также годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, планом работы и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с санитарными нормами и правилами.

4.3. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

4.4. Образовательная программа Учреждения включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

4.5.Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.

4.6. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

1-я ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения – 4 года (1-4 классы). Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими счётом, письмом, чтением, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

2-я ступень - основное общее образование - нормативный срок освоения – 5 лет (5-9 классы). Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования.

Получение основного общего образования в школе по очной форме обучения ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.

4.7. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области и органов местного самоуправления и Учредителя, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

4.8. Правила приёма обучающихся:

4.8.1. Правила приёма обучающихся в Учреждение определяются Учредителем общеобразовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации на ступени начального общего, основного общего образования и обеспечивают приём всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, и закрепляются настоящим Уставом.

При приёме ребёнка в Учреждение администрация обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.8.2. В 1-й класс Учреждения принимаются дети, достигшие возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей для обучения в Учреждении в более раннем возрасте.

4.8.3. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей) и обучающего (при достижении им 14 лет) на имя директора Учреждения;

- медицинской справки о состоянии здоровья ребенка при зачислении в 1 и 10 классы, медицинской карты ученика при переходе из другой школы;

- копии свидетельства о рождении (паспорта);

- справки о составе семьи;

- личного дела обучающегося при переходе из другой школы;

- аттестата об основном общем образовании при поступлении в 10 класс;

- выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью школы (при переходе в течение учебного года).

4.8.4. Зачисление в Учреждение оформляется приказом Директора на основании представленных документов.

4.9. Порядок и основания отчисления обучающихся:

4.9.1. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органами местного самоуправления обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме.

4.9.2. По решению педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

4.9.3. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Учреждения.

4.9.4. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.9.5. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.9.6. Учреждение информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

4.10. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми в соответствии с решениями педагогического совета Учреждения самостоятельно, на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Школа решением педсовета определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

4.11. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает, принимает и утверждает на учебный год учебные планы, учебный график и расписание занятий.

Учебные планы принимаются педагогическим советом Учреждения на учебный год и утверждаются Директором. Учебные планы разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно на каждый учебный год на основе государственных базисных учебных планов.

Годовой календарный учебный график утверждается Директором по согласованию с Учредителем.

4.12. Учебные нагрузки учащихся в Учреждении должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам.

4.13. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения:

- при промежуточной аттестации устанавливается как качественная ("зачтено", "не зачтено"), так и пятибалльная (5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 - "удовлетворительно", 2 - "неудовлетворительно", 1 - "не учил") система оценок;

- форма, порядок проведения промежуточной аттестации и переводные экзамены устанавливаются Учреждением самостоятельно и регламентируются локальным актом Учреждения (Положением о промежуточной аттестации обучающихся во 2-8 классах);

- промежуточная аттестация осуществляется по итогам текущих оценок, итоговых контрольных работ, тестирования;

- обучающиеся 2-9 классов аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти; обучающиеся 1 класса не оцениваются.

4.14. Итоговая аттестация обучающихся.

4.14.1. Освоение образовательных программ основного общего  образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников классов муниципальных общеобразовательных учреждений Российской Федерации,  утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенной печатью Учреждения.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится муниципальной экзаменационной предметной комиссией.

Выпускникам IX классов, имеющих годовые экзаменационные и итоговые  отметки «5» выдаётся аттестат об основном общем образовании особого образца.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

4.14.3. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

4.14.4. В случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется Учреждением самостоятельно. Документ заверяется печатью Учреждения.

4.14.5. В случае прекращения деятельности Учреждения, имеющей государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии Учредитель Учреждения обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

4.15. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего  образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися или индивидуальное обучение в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание обучающихся индивидуально или на дому. Приказом директора Учреждения определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

4.16. Режим занятий обучающихся:

4.16.1. Учебный год начинается, как правило, первого сентября.

4.16.2. Школа работает по пятидневной и шестидневной учебной неделе. Продолжительность урока до 45 минут.

4.16.3. Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели; в 2-4 классах – 34 недели; в 5-9 классах – 35 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.16.4. Обучающиеся 5-8-х классов могут привлекаться к труду, предусмотренному образовательной программой, летом или в течение учебного года с их согласия и согласия родителей (законных представителей).

2-4 классы – 5 дней по 1,5 часа в день;

5-7-е классы – 10 дней по 2 часа в день;

8-9-е классы - 10 дней по 3 часа в день.

4.17. Количество и наполняемость учебных классов и групп:

4.17.1. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм, контрольных нормативов, указанных в лицензии, и устанавливается соответствующим приказом Директора по согласованию с Учредителем.

Учреждение с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем может открывать группы продленного дня.

4.17.2. Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в соответствии с санитарными нормами и требованиями в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

4.17.3. При проведении занятий по иностранному языку во 2-9-х классах и трудовому обучению в 5-8-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две группы при наполняемости не менее 25 обучающихся.

По решению Управляющего совета Учреждения, утвержденному Учредителем, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

 

 

5. Участники образовательного процесса, их права и обязанности

5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).

5.2. Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется настоящим Уставом. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение в лице директора Учреждения.

Работники Учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Учреждения.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

5.3. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

5.4. Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении определяются Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными типовыми положениями, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения.

5.5. Права и обязанности обучающихся регламентируются настоящим Уставом и Правилами для обучающихся.

5.6. Обучающиеся имеют право:

- на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- активно использовать все имеющиеся возможности Учреждения для самовоспитания и самообразования;

- обращаться к классному руководителю, педагогам, руководству Учреждения с изложением личных проблем, с просьбами и предложениями по улучшению деятельности Учреждения, с обоснованной критикой, исключающей унижение достоинства педагогов и обучающихся;

- на обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на участие в управление Учреждением в форме, определённой настоящим Уставом и локальными актами Учреждения;

- на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- на бесплатное пользование библиотечным фондом Учреждения;

- на социальные льготы и гарантии, предусмотренные действующим законодательством;

- на переход в другое образовательное учреждение или в другой класс при наличии в нём свободных мест;

- на защиту от применения методов физического или психического насилия;

- на создание с разрешения Учредителя в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом и не противоречащих законодательству и настоящему Уставу;

- на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- на участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников;

- имеют другие права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.7. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и настоящим Уставом, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) не допускается.

5.8. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускаются.

5.9. Обучающиеся обязаны:

- выполнять все требования Устава Учреждения, решения Управляющего совета Учреждения и Правила для обучающихся;

- добросовестно учиться;

- участвовать (при отсутствии медицинских противопоказаний) в общественно-полезном труде, предусмотренном образовательной программой и (или) годовым календарным учебным графиком, в пятой летней трудовой четверти;

- бережно относиться к имуществу Учреждения, в том числе - техническим средствам обучения, при необходимости производить мелкий ремонт классной мебели, уборку помещений и территории, а в случае порчи имущества совместно с родителями (законными представителями) возместить причиненный ущерб;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда;

- выполнять правила пожарной безопасности;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Учащимся запрещается:

- приносить, передавать и использовать в Учреждение оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, взрывчатые вещества и пиротехнические средства;

- использовать любые вещества и средства, которые могут привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, и т.д.

5.10. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

5.11. Отношения между родителями (законными представителями) и Учреждением регулируются настоящим Уставом, Правилами для обучающихся и иными локальными актами Учреждения.

5.12. Родители (законные представители) имеют право:

- до получения их детьми общего образования, с учётом мнения детей, выбирать образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении Учреждения;

- при приёме детей в Учреждение знакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- требовать уважительного отношения к своему ребёнку;

- вносить предложения по улучшению работы с обучающимися;

- консультироваться с педагогическими работниками Учреждения по проблемам воспитания и обучения ребенка;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своего ребёнка; присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;

- посещать уроки в классе, где обучается их ребёнок, с разрешения Директора Учреждения и учителя, ведущего эти уроки;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития и укрепления материальной базы Учреждения;

- обращаться в установленную действующим законодательством РФ службу о направлении рекламации на качество образования Учреждения;

- вносить предложения по организации платных и бесплатных дополнительных образовательных услуг;

- имеют другие права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.13. Обязанности и ответственность родителей (законных представителей):

- родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

- родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав Учреждения;

- родители (законные представители) обучающихся обязаны уважительно относиться ко всем участникам образовательного процесса, соблюдать этические и моральные нормы общения с детьми, педагогами и работниками Учреждения, незамедлительно ставить Учреждение в известность о болезни ребёнка или его отсутствии, посещать родительские собрания, являться в Учреждение по вызову педагогических работников для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;

- родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования в соответствии с действующим законодательством;

- имеют другие обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.14. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключённом между ними и Учреждением договоре, в соответствии с Уставом.

5.15. Педагогические работники Учреждения имеют право:

- на защиту профессиональной чести и достоинства;

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, на выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым решением педагогического совета Учреждения, на выбор методов оценки знаний обучающихся;

- проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; в этих целях администрация Учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;

- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Отпуск предоставляется по окончании учебного года;

- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Учреждения.

5.16. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении.

Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе Директора Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

5.17. Педагогические работники Учреждения обязаны:

- соответствовать требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

- выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и иные локальные акты Учреждения;

- проводить занятия на уровне, отвечающем современным требованиям к уроку;

- тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень;

- учитывать возрастные и психофизические особенности обучающихся при проведении учебных занятий;

- с уважением относиться к мнению и личности обучающегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

- вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, анализы контрольных работ и т.д.;

- знать и соблюдать требования правил пожарной безопасности;

- соблюдать требования охраны труда; правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья; проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).

5.18. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение в лице Директора Учреждения.

5.19. Трудовые отношения в Учреждении регламентируются законодательством Российской Федерации о труде и образовании.

5.20. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором. Трудовой договор с Директором заключает Учредитель, а с работниками Учреждения – Директор. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

521. При приёме на работу работники знакомятся под расписку со следующими документами:

- Уставом Учреждения;

- лицензией на право ведения образовательной деятельности;

- свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- коллективным договором;

- должностными инструкциями;

- инструкциями по охране труда и технике безопасности;

- локальными актами Учреждения, связанными с профессиональной деятельностью.

5.22. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

 

6. Средства и имущество Учреждения

 

6.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования «Тамалинский район», отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

6.2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

6.3. Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, которыми Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

6.4. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

6.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

имущество, переданное Учреждению его собственником или учредителем;

субсидии из муниципального бюджета на выполнение Учреждением муниципального задания;

средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;

доходы, от приносящей доходы деятельности;

дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

6.6. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

6.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества

6.8. Муниципальное образование «Тамалинский район» в отношении имущества, закрепленного за Учреждением собственником, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

 

7. Управление Учреждением

 

7.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

а) формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения;

б) утверждение изменений и дополнений в Устав Учреждения по согласованию с Учредителем;

в) установление порядка определения платы за работы, услуги оказываемые учреждением сверх установленного муниципального, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

г) согласование сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

д) определение перечня особо ценного движимого имущества;

е) предварительное согласование крупных сделок Учреждения;

ж) согласование Учреждению передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество;

з) одобрение сделки в случае конфликта интересов;

и) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

к) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;

л) осуществление контроля за деятельностью Учреждения;

м) установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим уставом;

н) заключение трудового договора с руководителем Учреждения;

о) установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности;

п) назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

7.2. Руководителем Учреждения (далее - руководитель) является директор школы, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

Учредитель по согласованию с директором школы заключает с ним трудовой договор.

Трудовой договор с руководителем подлежит расторжению при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

7.3. Руководитель в силу своей компетенции:

осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета;

по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру Учреждения;

выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава.

7.4. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

7.5. Руководитель учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований установленных пунктом 4.3 устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

 

8. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения

 

8.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки,установленные Учредителем согласно законодательству Российской Федерации, нормативным актам Пензенской области, нормативно правовыми актами Собрания Представителей Тамалинского района и администрации Тамалинского района.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

8.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, Министерством образования Пензенской области.

8.3. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, осуществляет Учредитель и муниципальное образование «Тамалинский район».

 

 

 

 

9. Страхование

 

9.1. Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.

 

10. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

10.1. Деятельность Учреждения прекращается на основании решения администрации Тамалинского района, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. Учредитель создает ликвидационную комиссию, в состав которой должен быть включен представитель администрации Тамалинского района, отдела образования Тамалинского района, муниципального учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.

Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.

10.3. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, поступает в распоряжение муниципального образования «Тамалинский район».

10.4. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10.5. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.6. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.

10.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно - историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в архив отдела образования Тамалинского района.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

 

11. Заключительные положения

 

11.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем   образовательного учреждения и вступают в силу с момента их регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

11.2. Устав МБОУ ООШ с.Дуровка Тамалинского района Пензенской области зарегистрированный 17 августа 2010 года (О)ГРН 2105802013216 утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего устава в порядке, установленном действующим законодательством.

 

История открытия памятника.

Работа отряда "Дружба" при детской организации"Юность России" по пропаганде и охране памятников боевой славы на территории Дуровской сельской администрации. 2007-2008 уч.год.

 

Как это было…

   4 ноября 1977 года жители села Дуровки собрались на митинг, посвящённый открытию памятника воинам - землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в боях с фашистскими захватчиками. Митинг открыл председатель сельсовета С.П. Соловьёв.

- Более трёхсот наших односельчан с оружием в руках отстаивали на полях сражений честь и независимость социалистической Родины, завоевания Великого Октября, - говорит С.П. Соловьёв. - 174 наши земляка не вернулись в родные семьи.

Выступает секретарь парткома колхоза «Заветы Ильича» А.И. Набатов. Он говорит о героическом подвиге советского народа в борьбе с фашизмом, о великой освободительной миссии Советской Армии, о тех, кто отдал жизнь ради счастья людей и процветания Родины. Он предлагает открыть памятник.

… Медленно спадает полотно, открывая фигуру солдата с автоматом за плечами и с каской в руке. Низко склонил он голову, будто вспоминая о павших боевых друзьях-товарищах…

Слово представляется воспитательнице местной восьмилетней школы А.П. Фединой, участнице Великой Отечественной войны. Она зачитывает имена односельчан, не вернувшихся с фронта.

На митинге выступили участники Великой Отечественной войны И.В. Тимошкин, Т.И. Бирюкова, И.О. Семичастнов, заместитель райвоенкома В.А. Кузнецов, председатель  колхоза «Заветы Ильича» В.А. Зотов, секретарь райкома КПСС  М.И. Уточкина, ветврач Б.И. Кочетков, прораб ДПМК  Д.А. Кошелев.

Пионеры и жители села возложили к подножию памятника цветы.

…На пригорке, с которого, уходя на фронт, бросали прощальный взгляд на родное село бойцы, встал на бессменную вахту солдат из бетона и стали, символ вечной славы павшим за Родину, символ нашей памяти о тех, кто не вернулся с полей сражений.

 

На мраморе фамилий скорбный ряд.

Мы помним всех героев поименно.

И клёны у подножия стоят,

 Чуть припустив багряные знамена.

…И если мимо звёздного холма

Проносятся с учений наши танки,

До слуха долетают те грома,

Как отзвуки последней их атаки…

За мир мы все ответственны вдвойне.

Вот почему немеркнуще и близко

Живым напоминаньем о войне

Горит звезда над строгим обелиском.

 

 

 
   

Шли годы…

80 - е годы… На пригорке одиноко возвышается памятник павшим в Великой Отечественной войне.

Жители села, учителя и учащиеся школы, работники СДК и сельского совета ежегодно дружно выходят на субботники по благоустройству территории у памятника…

В те годы посажена берёзовая аллея, ведущая вверх к памятнику. А на вершине молодые ёлочки прикрывают собой спину солдата от холодных ветров. У подножия памятника появились цветники…

 

 
   

                                

Наши дни.

   В сентябре 1997 года в школе по инициативе учителя истории Карпушкиной Е.И. был создан отряд «Дружба», состоящий из 15 учащихся школы.

   Цель отряда - охрана памятника боевой славы.

   На момент образования отряда памятник находился в удовлетворительном состоянии.

   В 1998 году памятник реставрировался. Деньги в сумме 1,5 тысячи рублей на реставрацию памятника выделила Дуровская сельская администрация. В реставрации принимали участие учащиеся и учителя Дуровской средней школы.

   Ежегодно весной проводится большая работа по благоустройству территории у памятника. Учащиеся школы сгребают прошлогодние листья, обрезают сухие ветки деревьев, окашивают цветники и высаживают цветы, подметают площадку и лестницу. Проводится покраска памятника,  цементирование лестниц, побелка клумб.

   В течение года учащиеся следят за  порядком на территории, прилегающей к памятнику.

   9 мая жители села, ветераны войны и труда, учителя и учащиеся школы, приходят сюда на митинг, посвящённый Дню Победы, чтобы почтить память погибших односельчан в годы Великой Отечественной войны. Именно здесь вспоминают участники военных действий это страшное время, призывают молодёжь быть бдительными, любить и защищать свою Родину. Именно здесь дают клятву сохранить мир, уберечь планету от войн совсем юные жители села:

 

             Мы здесь с тобой не потому, что дата,

             Как злой осколок, память жжёт в груди

             К могиле неизвестного солдата

             Ты в праздники и в будни приходи.

             Он защитил тебя на поле боя.

             Упал, ни шагу не ступив назад.

             И имя есть у этого героя -

             Великой Армии простой солдат. 

 

   В школе проводятся конкурсы рисунков, сочинений, стихов по пропаганде охраны памятника боевой славы. Учащиеся начальных и средних классов ходят на экскурсию, знакомятся с историей открытия памятника. Учащиеся школы посещают ветеранов войны и труда, оказывают шефскую помощь. Традиционными в школе стали встречи ветеранов войны и труда с учащимися школы.

                                                                             

 

Земляки - участники Великой Отечественной войны

Варламова Александра Ефимовна

Родилась в 1924. До войны работала в  колхозе. Воевала на Прибалтийском фронте, была медицинской сестрой. Имеет награды: медаль «за победу над Германией», «50 лет Вооружённых сил СССР», «20 лет Победы». После войны работала в колхозе.

 

Кашкин Павел Иванович

Родился в 1961 году. Окончил четыре класса Дуровской школы. До 1937 года работал в колхозе, после этого ушёл в действительную армию. А в 1941 году пошёл на войну, воевал до 1945 года. Был под Смоленском, Брянском, Курской Дугой. В 1945 году попал в Японию, где воевал 8 месяцев. После войны работал в колхозе. Имеет награды: два ордена Красной  звезды и медали.

 

Семичастов  Иван Осипович

Был взят в армию в первые дни войны. Ранило 1942. Был на Орловско-Курской дуге. В госпитале находился 7 месяцев. Ранение 2 группы, был демобилизован в 1943 году. Награждён: орден «Красной звезды», «Отечественной войны», медали.

 

Федин Василий Александрович

Службу в рядах Советской Армии начал восемнадцатилетним мальчишкой с 26 июня 1941 года. Учился в военном училище. В апреле 1943 года был направлен с бойцами противотанкистами на фронт. Воевал в Белоруссии, форсировал Днепр, Неман и Березину, освобождал Литовские земли. Имеет награды:  орден 2-ой отечественной войны 2 степени», два ордена «красной звезды», медали «За взятие Кенигсберга», «За победу над германием». После войны работал в школе учителем физкультуры и труда.

 

Кочетков Борис Иванович

Призван в армию в 1941 по 1945гг. Имеет звание гвардии старший лейтенант. Участвовал в освобождении Варшавы , Сталинграда. Дошёл до Берлина. Расписался на стенах Рейхстага. Имеет награды: «красной звезды», медали.

 

Тимошкин Иван Власович

В 1939 году молодого бригадира Новинской тракторной бригады Голяевской МТС Ивана Тимошкина провожали в армию всей деревней. Тепло напутствовали честно служить, да побыстрее возвращаться домой. Выполнил наказ земляков бригадир: на совесть нес службу в рядах красной армии. Да вот со вторым наказом не получилось только через восемь лет вернулся он к родным полям. Годы эти опалёны войной…

Как специалист, хорошо разбирающего в технике, новобранца направили на курсы механиков-водителей танков. Обучение и стажировку проходил на танках ещё старого образца. На такой далёкой от совершенства боевой машине Тимошкин и принял первый бой с фашистами в июне 41-го.

В 1947 году приехал в родные края. Возглавлял одну из бригадир колхоза «Заветы Ильича».

 

Малашин Михаил Иванович

Родился в 1920 году. Окончил четыре класса Дуровской восьмилетней школы. Работал железнодорожным сторожем. Участник войны с 1941 года. Форсировал Дунай, потом попал на Южный фронт. Освобождал Керчь, Крым. Затем перебросили в Прибалтику. После взятия Риги попал в Хабаровск  для разгрома японцев. Из Хабаровска демобилизовался домой. Имеет медали: «За отвагу», «За победу над Германией», « За оборону Кавказа», «За победу над Японией».

 

Дубовицкий Сергей Прокофьевич

Один из ветеранов дуровского колхоза «Заветы Ильича». Был призван в армию в первые дни войны.

За мужество и отвагу был награжден орденом Славы третьей степени.

Статья в газете "Организатор"

 

Сабаев Гаврил Моисеевич

Родился в 1915 году. До войны работал в колхозе. Был призван в армию в 1941 году. Служил Связистом.

 

Лытаев Степан Захарович

                    

Родился в 1919 году. Учился в Дуровской школе, окончил 3 класса. Выучился на тракториста и в 1941 году пошел на фронт.

В боях был тяжело ранен.Вернулся домой и работал трактористом.

Имеет медали: «За доблесть и отвагу», « За победу над Германией», « 50 лет Вооруженных сил», «25 лет победы в Великой отечественной войне» и другие.

 

Бирюкова Татьяна Ивановна

Перед войной окончила Белинский педтехникум. В апреле 1942 года комсомолка Татьяна Бирюкова была направлена в отдельный батальон ВНОС. Через три месяца учебы девушка уже уехала на фронт. В основном служила в Прибалтике. Была награждена медалью « За боевые заслуги», значком « Отличник ВВС».

Демобилизовалась Татьяна Ивановна в середине августа 1945 года. Двадцать лет заведовала учебной частью Дуровской восьмилетней школы, преподавала историю, иностранный язык.

 

Лазарев Николай Яковлевича

Родился в 1923 году. Получил образование 7 классов. В 1941 году был призван в армию. Как и многие сверстники 18-летним пареньком ушел Николай на войну. Поначалу напал на артиллерийские курсы, но учится долго не пришлось: шла ожесточенная битва за Сталинград, и Николай Лазарев был направлен в Волжскую военную флотилию. После освобождения Сталинграда воевал на 2-м Украинском и Белорусском фронтах. Участвовал в освобождении Керчи и Херсона, Николаева и Одессы. Имеет награды: орден Отечественной войны 2 степени, медали и другие награды. После окончания войны вернулся в с. Дуровка и работал долгое время в колхозе. Сейчас на заслуженном отдыхе.

1.медаль за взятие Будапешта

2.медаль за освобождение Белграда

3.медаль за Победу над Германией

4.медаль за взятие Вены

5.медаль К.Г.Жукова

6.медаль за освобождение Керчи

7.медаль за освобождение города Диестровас

Получил благодарственные письма от товарища Сталина

Имеет: медаль за доблестный труд, медаль «Ветеран труда».

Почетные грамоты: « За достижение высоких показателей в труде и успешное выполнение соц. обязательства», « Победитель соц. соревнований», « За высокие показатели в строительстве».

 

      Михеев Пётр Егорович

Родился в 1925 году. В армию уходил в январе 1943 года. Окончил Шестимесячные курсы младших командиров и в этом же году был направлен на фронт. Воевал в качестве командира зенитно-пулеметного Расчета. Дошел до Берлина. Был на первом Белорусском фронте, форсировал Вислу, освобождал Варшаву. Награждён медалями : «За отвагу», «За освобождение Польши», «За взятие Берлина», Орден отечественной войны 2 степени. После войны работал в колхозе. В 1950г начал работать в клубе.

 

Козляков Сергей Петрович

Родился в 1913 году. Партийный, образование начальное, до войны работал в колхозе. На войну признавался в 1941 году, был рядовым солдатом. Защищал город Ленинград, Охраняя «дорогу жизни». Имеет награды: медали «За победу над Германией», «За оборону Ленинграда».Был ранен в феврале 1942 года. После войны работал в колхозе.

 

 

   Соловьёв Сергей Петрович

Родился в 1926 году. В 1941 году окончил 7 класс Дуровской восьмилетней школы и Пошёл работать в колхоз, где работал до ноября 1943 года. В этом году был признан в армию. По окончании полковой школы было присвоено знание младшего сержанта, и Сергей Петрович был направлен в действующую армию на 2-ой  Прибалтийский фронт. После окончания войны служил в разных сухопутных частях, а потом на Северном флоте. Имеет награды: «За боевые заслуги», «За победу над Германией», и другие медали. После войны работал председателем Дуровского сельского совета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Онлайн

Сейчас 5 гостей онлайн

Ближайшие праздники

Праздники России

Новости сайта

17 Апреля 2013, 09.14
Дневники и журнал можно найти
04 Октября 2010, 12.10
На сайте теперь есть форум, доступ только для зарегистрированных пользователей. Для доступа надо авторизироваться на
01 Октября 2010, 03.00
Принимаем поздравления, наш сайт

Вход на сайт





Карта сайта